Новые правила рынка ОСАГО предоставляют Страховщику больше возможностей для принятия решения по убыткам.
В настоящее время, привилегированной, является процедура ремонта автомобиля по направлению на станцию технического обслуживания, с которой у Страховщика заключен договор.
Закон обязывает Страховщика выкладывать список СТОА, с которыми заключены договорные отношения, на информационном Интернет-ресурсе (официальный сайт Страховщика).
После обращения с заявлением, Страховщик выдает направление на проведение независимой экспертизы, на самом деле, в данной экспертизе присутствует заинтересованность Страховщика.
При осмотре зачастую предлагают оставить автомобиль на ремонт. Хорошо, если в этот момент Вам просто скажут сроки этого ремонта и расскажут, что и как будут ремонтировать, но, к сожалению, на практике мы видим совсем другую картину. Представитель СТОА указывает на не малый возраст Вашего любимца и оповещает Вас о том, что, установить на него новые оригинальные (по закону, в случае направления на ремонт, Страховщик обязан установить новые оригинальные запасные части без учета износа) запасные части не возможно.
Причины могут быть разные, начиная с того, что время поставки будет выходить за рамки положенного 30-и дневного срока, и заканчивая тем, что, якобы Страховая компания не оплатит это.
В результате, всегда все сводится к одному – потерпевшего просят доплатить за износ (чего делать не имеют права) и только после этого, они берутся за заказ новых запасных частей.
Находятся те, кто попросту не хочет заморачиваться с решением этой проблемы и, не зная механизма воздействия на Страховщика, доплачивает из своего кармана.
Если вы не хотите ремонтироваться в сервисе по направлению от Страховщика, есть несколько способов повлиять на его решение о пересмотре дела в сторону возмещения убытка деньгами.
Главное помните, что в большинстве случаев Страховщик идет на выплату в денежном эквиваленте, путем заключения с Вами дополнительного соглашения.
После подписания данного документа, Вы не будете иметь права предъявлять претензии по данному убытку.
Иными словами – Вам предложат сумму по расчету их «независимого» эксперта (мы уверены в том, что она не будет соответствовать объему и характеру ремонта) и если, Вы с ней согласитесь и поставите свою подпись в соглашении, то потом, не удивляйтесь, что ее может не хватить.
Помните:
– никогда не подписывайте непонятные Вам документы (тем более дополнительные соглашения, если сумма в нем Вас не устраивает);
– не соглашайтесь на доплату за ремонт (это незаконно по отношению к Вам);
– в случае если СТОА просит доплатить за ремонт, зафиксируйте этот факт документально и предоставьте Страховщику вместе с заявлением о возмещении ущерба деньгами.
Если Вы все же отдали автомобиль в ремонт, то при получении его, не расписывайтесь в графе – «претензий не имею» и всегда запрашивайте документы у СТОА по выполненному ремонту.